в актогае 12
USD 379.01
EUR 423.24
RUB 5.90
Мобильная версия

Антикоррупционный стандарт поведения государственных служащих государственного учреждения «Аппарат акима Актогайского района»

Утвержден

распоряжением акима

Актогайского района от «06» июня 2017 года

№12б

 

Антикоррупционный стандарт

поведения государственных служащих

государственного учреждения «Аппарат акима Актогайского района»

 

1.Антикоррупционный стандарт поведения государственных служащих государственного учреждения «Аппарат акима Актогайского района» (далее – Стандарт) разработан в соответствии со статьей 10 Закона Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года «О противодействии коррупции» и представляет собой систему рекомендаций, направленную на предупреждение коррупции в сфере общественных отношений, возникающих при осуществлении информационно-аналитического, организационно-правового и материально-технического обеспечения деятельности акима и акимата Актогайского района.

Сфера общественных отношений: местное государственное управление и самоуправление.

Стандарт предназначен для формирования устойчивого антикоррупционного поведения государственных служащих аппарата акима города Караганды, достижения атмосферы нетерпимости к любым проявлениям коррупции, а также для своевременного выявления коррупционных проявлений и предотвращения их негативных последствий.

2.Наименование разработчика антикоррупционного стандарта: государственное учреждение «Аппарат акима Актогайского района».

3.Правила поведения (действия) лиц, работающих в обособленной сфере общественных отношений местного государственного управления и самоуправления:

3.1. при реализации прав и законных интересов физических и юридических лиц в сфере, затрагиваемой антикоррупционным стандартом:

- быть приверженным политике Президента Республики Казахстан и последовательно проводить ее в жизнь;

- обеспечивать соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц;

- работать на благо общества и государства, своими действиями укреплять авторитет государственной власти, не допускать совершения действий, способных дискредитировать органы местного государственного управления и самоуправления;

- воздерживаться от оказания содействия кому-либо в осуществлении предпринимательской и иной деятельности, связанной с извлечением доходов; воздерживаться от представления или лоббирования интересов третьих лиц, а равно совершения действий от их имени;

- не осуществлять неправомерное вмешательство в деятельность других государственных органов, организаций и субъектов предпринимательства;

- на постоянной основе принимать меры по повышению качества оказываемых государственных услуг, ориентируясь на запросы населения как потребителя государственных услуг;

- докладывать руководству о попытках склонить к совершению правонарушения и преступления;

- принимать меры по расширению принципа «одного окна», минимизации непосредственного контакта с заявителем на получение государственных услуг, лицензий или разрешительных документов;

- не разглашать и не использовать в целях, не связанных с государственной службой, сведения, отнесенные в соответствии с законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие известными государственному служащему в связи с исполнением должностных обязанностей;

3.2. при подготовке и принятии управленческих и иных решений в рамках своей компетенции:

- не допускать случаев подбора и расстановки кадров по признакам родства, землячества и личной преданности, обеспечивать соблюдение принципов меритократии;

- точно определять задачи и объем служебных полномочий подчиненных сотрудников;

- не допускать неравномерного распределения трудовой нагрузки между сотрудниками, находящимися в подчинении;

- проявлять справедливость и объективность при оценке результатов их деятельности, а также применении мер поощрения и взысканий;

- не отдавать явно невыполнимых распоряжений или выходящих за рамки их служебных обязанностей, а также противоречащих законодательству;

- не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность подчиненных при решении вопросов неслужебного характера;

- не принуждать подчиненных сотрудников к совершению коррупционных правонарушений;

- не допускать и пресекать факты нарушения норм антикоррупционного законодательства со стороны подчиненных и других сотрудников;

- своевременно принимать исчерпывающие меры по урегулированию конфликта интересов, возникшего у подчиненного сотрудника в ходе выполнения им своих служебных обязанностей;

- устранять причины и условия, способствующие совершению коррупционных правонарушений подчиненными;

- воздерживаться от участия в азартных играх с подчиненными;

- не допускать привлечения подчиненных для выполнения неслужебных или личных заданий;

- доложить непосредственному или прямому руководителю о возникновении конфликта интересов, личной заинтересованности при исполнении служебных обязанностей, о склонении к коррупционному поведению и получению подарков;

- не руководствоваться личными и корыстными интересами при исполнении служебных обязанностей;

- воздерживаться от обращения к коллегам и руководителям с неправомерными просьбами, нарушающими установленный порядок взаимоотношений, которые могут оказать влияние на принятие ими беспристрастного служебного решения;

- не склонять и не поощрять других лиц на совершение коррупционных правонарушений;

- не дарить коллегам, руководителям и иным должностным лицам подарки;

- не принимать подарки в связи с исполнением служебных полномочий;

- не использовать служебную и иную информацию, не подлежащую распространению, в целях получения или извлечения имущественных и неимущественных благ и преимуществ;

- отказаться от назначения на должность, если она связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью лиц, состоящих в родственных отношениях (родители, супруги, братья, сестры, дети, племянники, дяди, тети, бабушки, дедушки, близкие родственники супругов);

- проявлять активность в противодействии коррупции, в раскрытии коррупционных правонарушений;

- незамедлительно докладывать руководству об известных фактах коррупции, а также о склонении к получению какой-либо выгоды за ускоренное рассмотрение материалов либо волокиты;

- незамедлительно в письменной форме сообщать непосредственному руководителю  о сомнениях в правомерности полученного для исполнения распоряжения;

- обратиться к вышестоящему руководству, если непосредственный руководитель сам вовлечен в конфликт интересов;

- поддерживать и требовать от коллег соблюдения высокой правовой и антикоррупционной культуры;

- на постоянной основе принимать меры по устранению причин и условии возможного возникновения конфликта интересов, коррупционных правонарушений и их последствий;

3.3. при подготовке проектов нормативных правовых актов:

- руководствоваться принципом законности, требованиями Конституции, законов и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан, строго соблюдать антикоррупционное законодательство; 

- в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан при принятии правовых и нормативных правовых актов избегать наличия дискреционных норм, двусмысленных, расплывчатых формулировок, использования пробелов и противоречий в действующем законодательстве в личных и (или) коллективных интересах;

- при принятии нормативных правовых актов руководствоваться наличием прямой компетенции, установленной действующим законодательством;

3.4. при иных взаимоотношениях, возникающих в зависимости от специфики сферы жизнедеятельности:

- изучать на постоянной основе факты проявления коррупции в государственных органах и организациях с целью выявления их причин, предотвращения повторения фактов нарушений, изучения коррупционных рисков;

- вырабатывать и вносить руководству предложения по увеличению эффективности внедрения системы мероприятий по противодействию коррупции;

- использовать средства материально-технического и иного обеспечения, другого государственного имущества только в связи с исполнением должностных обязанностей.

  1. Иные ограничения и запреты:

- государственным служащим необходимо проявлять нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;

- государственные служащие не должны использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

- государственные служащие не должны использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;

- в служебном поведении государственному служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени;

- поведение государственного служащего должно быть корректным, не связанным с проявлением высокомерия, грубости, неуважительного отношения к человеку, не допускающим оскорблений, угроз в его адрес;

- государственный служащий должен быть примером поведения для подчиненных (честным, справедливым, беспристрастным, вежливым, доброжелательным, внимательным и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами);

- внешний вид государственного служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к государственным органам, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

 

 

E-GOV - Электронное правительство Республики КазахстанУзнать больше
Карта района